Давным-давно, когда древние боги жили среди людей, и от здоворья скотинушки зависило не только благосостояние, но и жизнь рода, культ домашних животных процветал. В старину, когда богов было много, то для каждой твари находился свой персональный покровитель, будь то Египет или Греция. Положение несколько изменилось, когда на смену сонму богов пришли единовластные боги.

Сразу предупрежу, что ни одна религия непосредственно мелкими животными: собаками и кошками, не занималась. Другое дело скотина крупная. в Псалтири прямо сказано: «Блажен, иже скоти милует». Первоначально  заговоры и обереги существовали для охраны животных и назывались «пастушьи молитвы. В них встречаются фразы об изгнании болезней из коров, овец и лошадей, в общем - это магия для защиты стада.  Во всех христианских конфессиях с осени до первого выгона скота в поле совершали молебны, обращаясь к святым покровителям Георгию,  Параскеве, Трифону, Антонию Великому, Хуберту, Фролу, Лавру, Власию. Святым Модесту Иерусалимкому и Агафье-мученице…. В христианстве в целом и в православии в частности есть немало молитвенников о животных. В России в день великомученников Фрола и Лавра проводили «лошадинный праздник». Собирали коней со всей округи, совершали молебен и кропили животных святой водой для исцеления от болезней, а так же прабавления в оных силы и выносливости.  Братьям же меньшим подарили некоторые привелегии, а именно: разрешили держать собак в доме, раньше ПРИ доме, как истинных приДворных, а вот кошкам позволили находится в комнатах с иконами, поэтому  в отличие от собак, им вход разрешен даже в храмы. Должен же и в церкви кто-то заниматься мышами, которые хоть и бедны (по поговорке) но прожорливы. .

Да и вообще, на Руси кошек любили. Кошка охраняла урожай, берегла уют дома. Кошку считали любимицей домового и по её поведению судили о том, в каком настроении Хозяин. Между прочим, поговаривают,  что домовой  и есть тот самый кот Баюн, который любил прогуливаться по золотым цепям на дубах Лукоморья и повсюду сопровождал грозного (а так же лунного) бога подземного царства Велеса. 

   Оптинский старец Нектарий, сам владелец необыкновенно послушного и умного кота, говорил: "Старец Герасим был великий старец, потому у него был лев. А мы малы – у нас кот". (по легенде грозный лев прислуживал старцу Герасиму в знак благодарности за излечение)

.

 

Можно ли молиться о животном?

Ответ священника Александра Ильяшенко:
Домашние животные - помощники человека. От некоторых из них напрямую зависит наше благополучие. Вот почему в традиции Православной Церкви присутствует обращение к святым с молитвой о здоровье животных. Издревле в деревнях молились святым мученикам Флору и Лавру, Власию о здоровье коров, лошадей и других животных. Существует молитва о домашнем скоте, которая читается священником - "во еже благословити стадо". В ней есть, например, прошение избавить животных от насилия диавола, от губительного недуга, от всякой немощи, от чародейства и волшебства. Милосердное отношение к природе, доброе отношение к животным, является неотъемлемой частью христианской этики. Невозможно разрушать окружающую нас природу и любить человека. Важно помнить, что нет ничего важнее спасения человеческой души, поэтому о животных нельзя молиться так же, как о людях

 

Молитва Свв.Фролу и Лавру (о выздоровлении)

Молитва свв.Флору и Лавру
Мученики достохвальные, всечестные братья Флор и Лавр, услышьте всех притекающих к вашему заступлению, и как при жизни вашей вы исцеляли коней, так и теперь избавляйте их от всяких недугов.
Вонмите мольбе прибегающих к вам, да от всех будет прославляемо Пресвятое имя Отца и Сына и Святого Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Аминь.

 

Каким святым угодникам Божиим следует молиться о даровании исцеления больным животным и можно ли держать иконы этих святых в ветклинике? Будет ли считаться грехом, если давать пить больному животному Святую воду, освященный кулич и яйца, применять на раны масло, освященное на мощах угодников Божиих? Не является ли грехом усыпление безнадежного животного?
священник Александр Ильяшенко :
Покровителями животных традиционно считаются мученики Флор и Лавр, на их иконе рядом с этими святыми традиционно изображают лошадей. Кроме того, о домашних животных молятся великомученику Георгию и мученику Трифону. Держать икону в ветклинике (в Вашем кабинете) - можно и нужно. Пусть Вас не смущает, что в текстах молитв говорится в основном о сельскохозяйственных животных: для наших предков они были кормильцами, почти членами семьи, а домашние животные в нынешнем понимании встречались достаточно редко и в основном у богатых людей. В принципе, молиться можно и своими словами. Главное, чтобы это было искренне и от души. Святую воду, освященное масло, кулич и яйца животным давать нельзя - это осквернение святыни. Усыпление безнадежно больного животного грехом не является, поскольку Господь поставил человека над животными.

 

Молитва (Заклинание святого мученика Трифона):
Заклинаю вас, многовидные звери, червии, гусеницы, хрущи и прузи, мыши, щуры и критницы, и различные роды мух и мушниц, и молей, и мравей, и оводов же, и ос, и многоножец и многобразные роды ползующих по земле животных, и летающих птиц, вред и тщету нивам, виноградам, садам и вертоградам насосящих, Богом-Отцом изначальным, Сыном его собезначальным и единосущным и Духом его пресвятым. Отцу и Сыну Единосущным и Животворящим. Заклинаю вас в очеловечение Едино-родного Сына Божьего, Господа нашего Иисуса Христа, и по житиям Его на земли с человеки, страстью же Его спасительною, животворящею Его смертию, и тридневным Его воскресением, и в небеса вознесением, всем Его божественным спасительным смотрением. Заклинаю вас и святыми многочинными х#рувимами, крылатыми серафимами, витающими окрест престола и зовущими - свят, свят, свят!!!
Святой мучениче Трифоне, моли бога о нас

 

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Животные составляют наиболее близкую к человеку часть тварного мира. Бог хранит людей и ведет их к спасению. Но и бессловесную тварь не оставляет без попечения. Библия говорит, что животные находятся под охраной Творца: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс.35:7). …Животные не имеют образа Божия, поэтому мы не можем молиться о помиловании и спасении их. Но просить Бога за них (в первую очередь за тех, которые являются нашими помощниками в хозяйстве) мы можем.

 

Молитва святому священномученику Власию, епископу Севастийскому: "Услыша нас от селений райский, где ты обитаешь, Святый священномученик Власий, призри нас на земле, с любовию совершающих святую память твою. Благодать испросил ты у Господа исцелять болящих гортанью, также животных и людей врачевать от различных недугов, как читаем об этом в житии твоем. Сам ты, Святый иерарх, так молился Господу: "Господи, услыши молитвы моя и, аще в скотех, как болезнь случится и помянет кто имя мое, глаголя: Боже, молитвами раба Твоего Власия, помози тому, ты, Господи, ускори на помощь и исцеление подаждь в славу и честь святаго имени Твоего!" Исцели же, Власий досточудный, болезни наша и скот наш сохрани здоровым, ибо все суть создания Божий Единым Творцом сотворенные. Воззри на нас милостиво, святитель Божий Власий, ибо ты всякое творение на земле возлюбил, как призванное к бытию Богом. Внемли нам, Власий достохваль-ный, потому что ты перед кончиною своей молил Владыку и Господа нашего 6 тех, которые память твою захотят совершить, да исполнятся они даров Божиих, и пребудут благословенны. Услышь, священномученик Власий, нас, почитающих всечестную память твою, и умоли Господа, который обещался всегда прошения твои исполнять; пусть дома наши всякими благами изобилуются, и мольбы наши о всяких нуждах будут услышаны. Ты знаешь, святой Власий, что, имея все по потребу, человек благодарения вохылает Богу и от довольства духа становится добрым и незлобливым. Не отринь же нас, молящихся тебе, Святый Власий, и будь ходатаем о нас перед Господом, да в благополучии, и во всяком благочестии поживем и по кончине нашей сподобимся неосудженно предстать к престолу Спаса Христа, прославляя Его со Безначальным Его Отцем и животворящим Его Духом во веки. Аминь".

 

Заупокойные молитвы о животных.

Их нет.
Животное, не обладающее личной свободой (хотя и имеющее живую душу), является безгрешным. Все его проказы и безобразия не являются следствием осознанного желания грешить. Поэтому заупокойные молитвы о погибшем звере не имеют смысла и не приняты в христианской Церкви.
О посмертном существовании животных и о возможности их участия во всеобщем Воскресении Божественное Откровение умалчивает. Но пророчества Апокалипсиса говорят не только о гибели нынешнего мира, безнадежно испорченного человеческими грехами, но и о творении нового: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр. 21, 1). Можно надеяться, что в этом новом мире, предназначенном для спасенного человечества, найдется место и для животных, которые верой и правдой служили человечеству на его историческом пути. О том, что такая надежда не является неосновательной, также говорит апостол Павел: «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде» (Рим. 8, 20-24)

Бесплатный хостинг uCoz